Всесезонные шины: стоит ли их покупать и как выбрать
15.09.2022
Покупка шин для автомобиля может быть непростой задачей. Учитывая износ протектора, влияние скорости, рекомендации по температуре и размеры, трудно определить, какая шина лучше всего подходит для конкретного автомобиля и региона.
Вплоть до конца 1970-х годов водители во многих частях мира сталкивались с необходимостью замены шин в холодную погоду. В 1977 году, чтобы облегчить это неудобство, компания Goodyear Tire & Rubber Company выпустила первые всесезонные шины. Их можно было использовать в течение большей части года. Но это не означало, что водитель может установить шины и забыть об этом.
Хотя большинство новых автомобилей сегодня поставляются с некоторыми вариациями заводских всесезонных шин, всё же есть ситуации, которые могут бросить серьезный вызов всесезонным шинам и вывести их за пределы своих возможностей. Давайте рассмотрим всё подробнее.
— Достойное сцепление на мокрой поверхности благодаря сложному рисунку протектора, помогающему отводить воду от нижней части шины.
— Эффективны при температурах до +5 градусов.
— Более длительный срок службы по сравнению с шинами, разработанными для конкретных условий (некоторые «живут» 50–60 тысяч километров).
— Подходят для использования практически на любом авто, от седанов до внедорожников.
— Обеспечивают уверенность на разных участках дороги в разных условиях.
— Экономят время на поездках в шиномонтаж два раза в год.
— Экономят средства на покупке двух комплектов шин и дисков.
Дело в резиновой смеси, которую используют при создании летней и зимней резины. Чтобы обеспечить хорошее сцепление при плюсовой погоде, летние покрышки делают довольно жесткими, а вот зимние, наоборот, мягкими, чтобы шина оставалась эластичной в минусовую погоду. Резиновая же смесь для всесезонных шин представляет собой нечто «среднее». И хоть их протектор, как и в зимних моделях, имеет канавки и ламели, но, к сожалению, не способен самоочищаться от снежной слякоти и передвигаться по обледенелым поверхностям. Всему виной резиновая смесь, которая не дает тот уровень эластичности, необходимый в зимнюю погоду. Да и к самому протектору всесезонной резины есть вопросы. Его рисунок хоть и схож с рисунком зимней покрышки, глубина канавок, как правило, сильно меньше, ведь шина разрабатывалась и для летнего сезона тоже. Именно поэтому всесезонная шина не может преуспеть ни зимой, когда холодно и снежно, ни летом, когда жарко, так как имеет усредненные показатели для обоих сезонов.
Стоит сказать и про экономичность всесезонной резины. Да, вы сэкономите на шиномонтаже два раза в год, и не придется покупать два комплекта резины и дисков. Но при использовании всесезонной шины будет повышенный расход топлива за счет высокого сопротивления качению. Долговечность такой резины тоже под вопросом, ведь её износ зимой на 15% больше, чем у зимних покрышек, а летом на 10% больше, чем у летних. Что говорит нам о том, что экономией тут особо и не пахнет. Речь, скорее, стоит вести об удобстве — нет надобности ездить в шиномонтаж «переобуваться», думать о хранении колес и т. д.
Несмотря на то, что термин «всесезонные» подразумевает, что шины хороши в любое время года, это не так. Они рассчитаны на круглогодичную гибкость, но не являются полноценной заменой зимних или летних шин.
— All Seasons или AS,
— All Weather или AW,
— M+S, M&S или MS,
а также значки снежинки, солнца и капель.
Но стоит сказать, что маркировка M+S встречается и на летних моделях. Помимо сезонности, на шине изображается маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), это гора с тремя пиками со снежинкой внутри, которая означает, что у шины хорошие сцепные характеристики для езды по снегу в зимнюю погоду. Хотя бы одно из обозначений обязательно должно присутствовать на покрышке.
Теперь с маркировкой все стало ясно, перейдем к следующим характеристикам по выбору.
Основное и самое сложное, наверное, это выбрать производителя, так как сейчас на рынке присутствует огромное множество шинных брендов. Не стоит соблазняться на дешевые варианты малоизвестных фабрик, ведь от качества резины зависит ваша безопасность. Вот несколько брендов, чья продукция действительно надежная: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Nokian, Cordiant.
Далее, стоит обратить внимание на протектор, так как от его рисунка будет зависеть, при каких условиях рекомендуется эксплуатировать резину.
— Небольшая глубина протектора с большим количеством прорезей больше подойдет для южных регионов, где всегда преимущественно плюсовая температура.
— Рисунок протектора с большим количеством дренажных канавок будет удачным выбором для регионов с влажным климатом. Резина отлично будет справляться с дождем, слякотью и грязью.
— Рисунок с глубокими канавками и агрессивными боковинами имеет хорошее сцепление в зимний сезон, что предпочтительно для холодной местности.
Подводя итоги, хочется сказать следующее: если вы живете в регионе с умеренным климатом и небольшой разницей между самой низкой и самой высокой температурой и чаще всего передвигаетесь по городу, без экстремальных маневров, то всесезонные шины будут хорошим вариантом для вас. Также они могут подойти в случае, когда автомобилем пользуются очень редко. Но если погода бывает очень жаркой или вы живете в регионе, где бывают морозы, то лучше присмотритесь к специализированной резине для каждого сезона отдельно.
Вплоть до конца 1970-х годов водители во многих частях мира сталкивались с необходимостью замены шин в холодную погоду. В 1977 году, чтобы облегчить это неудобство, компания Goodyear Tire & Rubber Company выпустила первые всесезонные шины. Их можно было использовать в течение большей части года. Но это не означало, что водитель может установить шины и забыть об этом.
Хотя большинство новых автомобилей сегодня поставляются с некоторыми вариациями заводских всесезонных шин, всё же есть ситуации, которые могут бросить серьезный вызов всесезонным шинам и вывести их за пределы своих возможностей. Давайте рассмотрим всё подробнее.
Что такое всесезонная шина
Само понятие «всесезонность» говорит нам о том, что эту резину можно использовать круглый год в любой из сезонов. Всесезонные шины имеют рисунок протектора и резиновую смесь, которые делают их пригодными для использования во влажных условиях и в широком диапазоне температур. Шины спроектированы так, чтобы выдерживать небольшой мороз. Каучуки, используемые во всесезонных шинах, остаются гибкими и податливыми даже при температурах, близких к нулевой отметке.Преимущества всесезонных шин
В целом, всесезонные шины обеспечивают множество преимуществ, которые для многих покупателей могут перевесить некоторые присущие им ограничения.— Достойное сцепление на мокрой поверхности благодаря сложному рисунку протектора, помогающему отводить воду от нижней части шины.
— Эффективны при температурах до +5 градусов.
— Более длительный срок службы по сравнению с шинами, разработанными для конкретных условий (некоторые «живут» 50–60 тысяч километров).
— Подходят для использования практически на любом авто, от седанов до внедорожников.
— Обеспечивают уверенность на разных участках дороги в разных условиях.
— Экономят время на поездках в шиномонтаж два раза в год.
— Экономят средства на покупке двух комплектов шин и дисков.
Но так ли все хорошо? Давайте разбираться
Существует множество условий, для которых специально разработанная шина будет лучшим и самым безопасным выбором. Всесезонные шины подходят для «середины», но терпят неудачу в экстремальных условиях на любом конце спектра погоды и температуры. Но почему так?Дело в резиновой смеси, которую используют при создании летней и зимней резины. Чтобы обеспечить хорошее сцепление при плюсовой погоде, летние покрышки делают довольно жесткими, а вот зимние, наоборот, мягкими, чтобы шина оставалась эластичной в минусовую погоду. Резиновая же смесь для всесезонных шин представляет собой нечто «среднее». И хоть их протектор, как и в зимних моделях, имеет канавки и ламели, но, к сожалению, не способен самоочищаться от снежной слякоти и передвигаться по обледенелым поверхностям. Всему виной резиновая смесь, которая не дает тот уровень эластичности, необходимый в зимнюю погоду. Да и к самому протектору всесезонной резины есть вопросы. Его рисунок хоть и схож с рисунком зимней покрышки, глубина канавок, как правило, сильно меньше, ведь шина разрабатывалась и для летнего сезона тоже. Именно поэтому всесезонная шина не может преуспеть ни зимой, когда холодно и снежно, ни летом, когда жарко, так как имеет усредненные показатели для обоих сезонов.
Стоит сказать и про экономичность всесезонной резины. Да, вы сэкономите на шиномонтаже два раза в год, и не придется покупать два комплекта резины и дисков. Но при использовании всесезонной шины будет повышенный расход топлива за счет высокого сопротивления качению. Долговечность такой резины тоже под вопросом, ведь её износ зимой на 15% больше, чем у зимних покрышек, а летом на 10% больше, чем у летних. Что говорит нам о том, что экономией тут особо и не пахнет. Речь, скорее, стоит вести об удобстве — нет надобности ездить в шиномонтаж «переобуваться», думать о хранении колес и т. д.
Несмотря на то, что термин «всесезонные» подразумевает, что шины хороши в любое время года, это не так. Они рассчитаны на круглогодичную гибкость, но не являются полноценной заменой зимних или летних шин.
Как правильно выбрать всесезонную шину
Для начала разберем параметры, которые могут быть указаны на всесезонной резине. Как правило, маркировка располагается на боковой части покрышки, и в случае всесезонной резины мы можем увидеть следующие варианты:— All Seasons или AS,
— All Weather или AW,
— M+S, M&S или MS,
а также значки снежинки, солнца и капель.
Но стоит сказать, что маркировка M+S встречается и на летних моделях. Помимо сезонности, на шине изображается маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), это гора с тремя пиками со снежинкой внутри, которая означает, что у шины хорошие сцепные характеристики для езды по снегу в зимнюю погоду. Хотя бы одно из обозначений обязательно должно присутствовать на покрышке.
Теперь с маркировкой все стало ясно, перейдем к следующим характеристикам по выбору.
Основное и самое сложное, наверное, это выбрать производителя, так как сейчас на рынке присутствует огромное множество шинных брендов. Не стоит соблазняться на дешевые варианты малоизвестных фабрик, ведь от качества резины зависит ваша безопасность. Вот несколько брендов, чья продукция действительно надежная: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Nokian, Cordiant.
Далее, стоит обратить внимание на протектор, так как от его рисунка будет зависеть, при каких условиях рекомендуется эксплуатировать резину.
— Небольшая глубина протектора с большим количеством прорезей больше подойдет для южных регионов, где всегда преимущественно плюсовая температура.
— Рисунок протектора с большим количеством дренажных канавок будет удачным выбором для регионов с влажным климатом. Резина отлично будет справляться с дождем, слякотью и грязью.
— Рисунок с глубокими канавками и агрессивными боковинами имеет хорошее сцепление в зимний сезон, что предпочтительно для холодной местности.
Подводя итоги, хочется сказать следующее: если вы живете в регионе с умеренным климатом и небольшой разницей между самой низкой и самой высокой температурой и чаще всего передвигаетесь по городу, без экстремальных маневров, то всесезонные шины будут хорошим вариантом для вас. Также они могут подойти в случае, когда автомобилем пользуются очень редко. Но если погода бывает очень жаркой или вы живете в регионе, где бывают морозы, то лучше присмотритесь к специализированной резине для каждого сезона отдельно.